Проекты НИИ НПО

 

  1. Развитие системы непрерывного многоуровневого педагогического образования (в рамках государственной научно-технической программы «Развитие образования в России», направление II «Российская школа», программная область «Педагогическое образование», 1995г., научный руководитель –Г.А.Бордовский)
  2. Психолого-педагогическое обеспечение государственных образовательных стандартов в системе непрерывного образования (в рамках целевой комплексной программы «Государственный стандарт в системе непрерывного образования» подпрограммы федеральной программы «Развитие образования в России», 1997г., научный руководитель — Н.Ф.Радионова)
  3. Разработка и обновление государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и обеспечение его практической реализации (1997г., научный руководитель — Г.А.Бордовский)
  4. Психолого-педагогическое обоснование системности требований к общей и профессиональной культуре человека в государственных образовательных стандартах нового поколения и характера качественной и количественной оценки этих требований (в рамках целевой комплексной программы «Государственный стандарт в системе непрерывного образования» подпрограммы федеральной программы «Развитие образования в России», 1997г., научный руководитель – Н.Ф.Радионова)
  5. Методология и технология разработки образовательных систем непрерывного педагогического образования, их информационное обеспечение (1997г., научный руководитель – Н.Ф.Радионова)
  6. Методология и технология реализации различных направлений университетского педагогического образования (1997г., научный руководитель — Н.Ф.Радионова)
  7. Методология и технология оценивания в системе университетского педагогического образования (1997г., научный руководитель – Н.Ф.Радионова)
  8. Исследование интегративной развивающейся системы непрерывного педагогического образования (1998-2000гг, научный руководитель –Г.А.Бордовский)
  9. Исследование взаимодействия преподавателей и студентов в многоуровневом высшем педагогическом образовании (1998г., научный руководитель – Н.Ф.Радионова)
  10. Исследование особенностей взаимодействия преподавателей и студентов в многоуровневом высшем педагогическом образовании (1999-2001гг, научный руководитель — Н.Ф.Радионова)
  11. Разработка теоретико-методологических основ обеспечения нового качества подготовки специалистов в области образования (1999 г., научный руководитель — Н.Ф.Радионова)
  12. Исследование научных основ обеспечения многовариантности и непрерывности педагогического образования (в рамках Программы «Научное, научно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение системы образования», подпрограммы «Научное и научно-методическое обеспечение функционирования системы образования», 2000г., научный руководитель – Г.А.Бордовский)
  13. Исследование теоретико-методологических основ личностно-профессионального становления обучающихся в системе педагогического образования (2000 г., научный руководитель — Н.Ф.Радионова)
  14. Исследование теоретических основ разработки программ общепрофессиональной подготовки студентов в многоуровневом педагогическом вузе (2001 г., научный руководитель – Н.Ф.Радионова)
  15. Комплексное исследование действующих государственных образовательных стандартов и программ всех уровней и их реализации в системе педагогического образования (2001 г., научный руководитель — В.А.Козырев)
  16. Перспективы развития многоуровневой системы высшего профессионального педагогического образования» (в рамках Программы «Научное, научно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение системы образования», 2001-2002 гг., научный руководитель –Г.А.Бордовский)
  17. Корректировка государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по направлениям педагогического образования с учетом задач модернизации общего образования (в рамках Федеральной программы развития образования, 2001 г., научный руководитель – В.А.Козырев, отв. исполнитель –Н.Ф.Радионова).
  18. Разработка рекомендаций и учебных материалов для подготовки специалистов в области образования, реализующих стратегические цели обновления школы (по заказу Национального Фонда подготовки кадров, 2002-2003 гг., научный руководитель – В.А.Козырев, зам. руководителя –Н.Ф.Радионова).
  19. Исследование научных основ обновления содержания подготовки педагогических кадров в условиях модернизации образования в России (2001-2003 гг., научный руководитель — Г.А.Бордовский)
  20. Разработка теоретико-методологических основ организации образовательного процесса в современном педагогическом вузе (2002-2006 гг., научный руководитель — Н.Ф.Радионова)
  21. Исследование принципов, способов и форм организации самостоятельной деятельности студентов в условиях модернизации образования в России (научный руководитель — 2004-2007 гг., Г.А.Бордовский)
  22. Подготовка обобщенной модели государственных стандартов педагогического образования в условиях модернизации образования (в рамках программы «Научно-методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования», 2004 г., научный руководитель — Г.А.Бордовский, отв. исполнитель — Н.Ф.Радионова)
  23. Разработка учебно-методического обеспечения подготовки магистров образования к работе в профильной школе (в рамках программы «Научно-методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования», 2004 г., научный руководитель – В.А.Козырев)
  24. Доработка и тиражирование примерных программ дисциплин в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по педагогическим направлениям и специальностям (в рамках Федеральной программы развития образования, 2004 г., научный руководитель – Г.А.Бордовский, отв. исполнитель — Н.Ф.Радионова)
  25. Исследование путей и условий перехода российской системы педагогического образования на двухступенчатую модель подготовки педагогических кадров в контексте болонского процесса (2004 г., научный руководитель – Г.А.Бордовский)
  26. Разработка обновленного содержания и учебно-методического обеспечения предметной подготовки по направлениям «Естественнонаучное образование» и «Физико-математическое образование» в условиях предпрофильного и профильного обучения (в рамках программы «Развитие научного потенциала высшей школы», 2005 г., научный руководитель — Г.А.Бордовский)
  27. Разработка обновленного содержания и учебно-методического обеспечения практической подготовки студентов в соответствии с требованиями откорректированных гос впо по направлениям — «Естественнонаучное образование» и «Физико-математическое образование» (в рамках программы «Развитие научного потенциала высшей школы», 2005 г., научный руководитель – В.А.Козырев)
  28. Разработка согласованных требований к учительским должностям, квалификационной характеристики и к уровню подготовки выпускников в новом поколении гос впо по направлениям педагогического образования в соответствии с потребностями общего образования (в рамках программы «Развитие научного потенциала высшей школы», 2005 г., научный руководитель – Н.Ф.Радионова)
  29. Разработка критериев эффективности реализации дополнительных образовательных программ по различным направлениям образовательной деятельности: научно-технической, художественной, эколого-биологической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной (в рамках программы «Развитие научного потенциала высшей школы», 2005 г., научный руководитель –Н.Ф.Радионова)
  30. Разработка квалификационных требований (профессиональных стандартов) к профессиональной деятельности в сфере образования с участием объединений работодателей и с учетом международного опыта (в рамках программы «Развитие научного потенциала высшей школы», 2006-2008гг., научный руководитель – Г.А.Бордовский, отв.исполнитель – Н.Ф.Радионова)
  31. Разработка научно-методических материалов на основе проведения междисциплинарных исследований по теме «Методология проектирования перспективных образовательных технологий гуманитарной направленности для системы непрерывного образования» (в рамках инновационной программы университета, 2007 г., научный руководитель – Н.Ф.Радионова)
  32. Разработка методики изучения опыта подготовки педагогических кадров в европейских странах в контексте Болонского процесса (2007 г., научный руководитель – Н.Ф.Радионова)
  33. Исследование закономерностей развития инновационной среды высшего педагогического образования (2007-2011гг., научный руководитель – Н.Ф.Радионова, отв.исполнитель – Е.В.Пискунова).
  34. Исследование процесса становления профессиональной компетентности будущих педагогов (2008-2012 гг., научный руководитель – Г.А.Бордовский, отв.исполнитель – А.В.Тряпицын)
  35. Разработка программ подготовки педагогов к оцениванию образовательных достижений учащихся (2008 г., научный руководитель – Н.Ф.Радионова).
  36. Разработка научно-методических материалов на основе проведения междисциплинарных исследований по теме «Подготовка педагогических кадров к диалоговому взаимодействию в образовательном процессе» (в рамках инновационной программы университета, 2008 г., научный руководитель – Н.Ф.Радионова).
  37. Разработка механизма реализации системы непрерывного образования в модели «школа – СУЗ – ВУЗ – учреждения дополнительного образования» с учетом принципов гуманитарных технологий (в рамках инновационной программы университета, 2008 г., научный руководитель – Н.Ф.Радионова).
  38. Разработка и издание методического пособия «Структура профессиональной компетентности бакалавров и магистров образования в области гуманитарных технологий» (в рамках инновационной программы университета, 2008 г., научный руководитель – Н.Ф.Радионова).
  39. Разработка программ подготовки профессорско-преподавательского состава к проектированию образовательного процесса в контексте компетентностного подхода (2009 г., научный руководитель – Н.Ф.Радионова, отв.исполнитель – А.В.Тряпицын).
  40. Совершенствование профильных программ подготовки учителя в условиях действия ФГОС ВПО (в рамках аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2009– 2011 годы)», 2009-2011 гг., научный руководитель – Г.А. Бордовский, отв.исполнитель – А.В.Тряпицын)
  41. Разработка учебно-методического обеспечения подготовки прикладных бакалавров на базе образовательных учреждений высшего профессионального образования (в рамках аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2009– 2011 годы)», 2009-2011 гг., научный руководитель – Г.А.Бордовский, отв.исполнитель – А.Г.Гогоберидзе)
  42. Совершенствование образовательных программ и технологий подготовки специалистов для инновационной деятельности в сфере образования, (в рамках аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2009– 2011 годы)», 2009-2011 гг., научный руководитель – Г.А.Бордовский, отв.исполнитель – Е.В.Пискунова)
  43. Разработка учебно-методических модулей подготовки студентов педагогического вуза к проектированию в образовании (2010 г., научный руководитель – Н.Ф.Радионова).
  44. Разработка учебно-методического обеспечения подготовки будущих учителей к реализации гуманитарного подхода к педагогическому процессу в новой школе (2011 г., научный руководитель – Н.Ф.Радионова).
  45. Разработка учебно-методического обеспечения преодоления трудностей адаптации студентов-иностранцев к отечественной системе высшего педагогического образования (2011г., научный руководитель – А.В.Тряпицын)
  46. Исследование процессов профессионального становления студентов магистратуры в современном вузе. (2012г., научный руководитель – Н.Ф.Радионова, отв.исполнитель – А.В.Тряпицын)
  47. Разработка технологии включения магистрантов в инновационный процесс развития образования в регионе. (2012 г., научный руководитель – Н.Ф.Радионова, отв.исполнитель – Е.В.Пискунова)
  48. Исследование условий становления профессиональной компетентности будущих педагогов. (2012 г., научный руководитель – Г.А.Бордовский, отв.исполнитель – А.В.Тряпицын)
  49. Разработка методики взаимодействия вуза и работодателей в процессе профессионального образования будущих педагогов (2012 г., научный руководитель – Е.В.Пискунова)
  50. Исследование принципов способов и форм оценки качества подготовки бакалавров и магистров в условиях современного вуза (2012-2013 гг., научный руководитель – Н.Ф.Радионова, отв.исполнитель – А.Г.Гогоберидзе)
  51. Исследование особенностей научно- исследовательской деятельности как фактора профессионального становления студентов магистратуры в условиях инновационного развития образования (2012-2013 гг., научный руководитель – В.П.Соломин, отв.исполнитель – Е.В.Пискунова)
  52. Совершенствование программ подготовки учителя, ориентированных на решение проблем внедрения ФГОС общего образования (2013 г., научный руководитель – Е.В.Пискунова)
  53. Исследование механизмов, форм, процедур общественно-профессиональной экспертизы оценки качества подготовки бакалавров и магистров в условиях современного вуза (2013 г., научный руководитель – Г.А.Бордовский, отв.исполнитель – И.В.Гладкая)
  54. Комплексное исследование особенностей научно-образовательной среды современного университета в контексте отечественного и зарубежного опыта на базе НИИ НПО (в рамках Программы стратегического развития РГПУ им.А.И.Герцена, 2012-2014 гг., руководитель – Н.Ф.Радионова, отв.исполнитель – С.В.Ривкина)
  55. Разработка и подготовка к изданию методических рекомендаций по вопросам развития техносферы учреждений дополнительного образования детей (по заказу СПбГДТЮ, 2014г., научный руководитель – Е.В.Пискунова)