В ходе опытно-экспериментальной работы по переходу к уровневому педагогическому образованию в Герценовском университете сложился творческий коллектив ученых-педагогов, осуществляющих проектирование новых образовательных систем и технологий, разрабатывающих ориентированные на практику аспекты педагогической науки. Объем работы, реализуемой этим коллективом, потребность педагогических вузов и регионов в научно-методическом руководстве и обеспечении поиска по созданию новых образовательных программ и технологий, привели к созданию в 1993 году в структуре университета научно-исследовательского института непрерывного педагогического образования. В соответствии со своими целями институт призван осуществлять следующие виды деятельности: организовывать и проводить фундаментальные, прикладные и поисковые исследования в области педагогического образования, в том числе в составе общероссийских и региональных программ; проводить разработку новых образовательных технологий, средств и форм организации обучения и воспитания; способствовать развитию инициативных и поисковых исследований, направленных на создание опережающего научного задела; разрабатывать и распространять в практике новые формы повышения педагогической квалификации кадров с учетом требований перестройки образования и перспектив его развития; организовывать сотрудничество с зарубежными образовательными и научными учреждениями, участвовать в международных образовательных и научных программах, в работе международных организаций, в обмене специалистами и совместных исследованиях с иностранными партнерами. Директор НИИ непрерывного педагогического образования: Пискунова Елена Витальевна, доктор педагогических наук, профессор Страница в структуре основного сайта Часы работы: 10.00 – 18.00
Отдел исследования проблем развития педагогического образования. Заведующий отделом — доктор педагогических наук, профессор Александр Вячеславович Тряпицын.В рамках проекта «Исследование процессов профессионального становления студентов магистратуры в современном вузе» (ГЗФ, научный руководитель — д.п.н., проф. Н.Ф. Радионова) выявлены основные характеристики профессионального становления магистрантов. Систематизированы современные подходы к проектированию образовательного процесса в магистратуре. Обоснованы особенности учебно-профессиональной коммуникации и академической мобильности магистрантов как показатели продуктивности образовательного процесса. Охарактеризована сущность информационной поддержки образовательного процесса в магистратуре. Проанализированы изменения профессиональной деятельности преподавателя вуза в образовательном процессе магистратуры.
Отдел сравнительных исследований в области образования. Заведующий отделом — кандидат педагогических наук, доцент Ирина Юнусовна Азизова.В рамках проекта «Исследование особенностей научно-исследовательской деятельности как фактора профессионального становления студентов магистратуры в условиях инновационного развития образования» (ГЗФ, научный руководитель — д.п.н., проф. В.П. Соломин) разработаны концепция и принципы организации научно-исследовательской деятельности студентов магистратуры в условиях инновационного развития образования.В рамках проекта «Совершенствование программ подготовки учителя, ориентированных на решение проблем внедрения ФГОС общего образования» (ГЗП, научный руководитель — д.п.н., проф. Е.В. Пискунова) охарактеризованы проблемы внедрения ФГОС в профессиональной деятельности учителя. Представлены усовершенствованные программы подготовки будущих педагогов, ориентированных на решение проблем внедрения ФГОС общего образования и программы повышения квалификации работающих учителей.
Отдел проектирования научно-методического обеспечения педагогического образования. Заведующий отделом — доктор педагогических наук, профессор Александра Гививна Гогоберидзе.В рамках проекта «Исследование принципов, способов и форм оценки качества подготовки бакалавров и магистров в условиях современного вуза» (ГЗФ, научный руководитель — д.п.н., Н.Ф. Радионова) представлена характеристика целей, содержания, субъектов, принципов, способов и форм системы оценки качества профессиональной подготовки бакалавров и магистров в современном вузе. Обоснована система оценки качества профессиональной подготовки бакалавров и магистров в современном вузе на основе компетентностного подхода, с учетом профессиональных стандартов и требований работодателей.В рамках проекта «Исследование механизмов, форм, процедур общественно-профессиональной экспертизы оценки качества подготовки бакалавров и магистров в условиях современного вуза» (ГЗФ, научный руководитель — д.ф.-м.н., проф. Г.А. Бордовский) дана характеристика проведения общественно-профессиональной экспертизы оценки качества подготовки бакалавров и магистров в педагогических и технических вузах, включающая в себя нормативно-правовые основы, отечественный и зарубежный опыт. Представлена модель проведения экспертизы в педагогическом вузе.